Технологии
Видеоаналитика в IP-камерах NEYRO
Видеоаналитика — популярное слово на современном рынке систем безопасности. Существует два подхода к реализации функций анализа видео: на сервере, средствами VMS; и другой, когда аналитические функции реализованы непосредственно в IP-видеокамере или IP-энкодере. Первый вариант более доступен в реализации, и поэтому более распространен. Однако исходно ему присущ ряд недостатков. Прежде всего, это касается значительного отвлечения ресурсов сервера на обработку видеопотока, а также ограничений, связанных с невысокой эффективностью анализа «сжатого» видео, поступающего на сервер. Более перспективным является второй вариант, когда средства аналитической обработки встроены непосредственно в камеру. Он, конечно, более сложен в реализации, так как внедрение на таком уровне возможно только на этапе разработки камеры или энкодера, что, соответственно, связано с немалыми технологическими сложностями. Ввиду этого на сегодняшний день на рынке систем безопасности предложение продуктов такого рода довольно ограничено, и одним из них являются камеры Smartec серии Neyro с функцией встроенной аналитики.
Приемущества видеоаналитики устройств Smartec Neyro
• Самообучающийся алгоритм непрерывно адаптируется к изменяющимся условиям;
• Сопровождение до 100 объектов и поддержка до 40 многоугольных зон детекции или ломаных линий;
• Сопровождение продолжается даже при временном, частичном или полном закрытии объектов;
• Игнорируются изменения яркости вследствие движения облаков, включения / выключения освещения, работы автодиафрагмы объектива и электронного затвора камеры;
• Игнорируются повторяющиеся движения — раскачивание деревьев, волнение воды и т.п.;
• Адаптация к ухудшению изображения, вызванному дождем, туманом, загрязнением объектива и встречным светом заходящего / восходящего солнца;
• Удобная настройка через web-браузер;
• Графический дружественный интерфейс вместо неочевидных для понимания цифровых параметров в полях ввода;
• Нет необходимости в рутинной настройке параметров алгоритма, требуется только сконфигурировать правила (реакции).
Многофункиональная видеоаналитика в камерах Smartec Neyro
• контроль перекрытия изображения;
• цифровая стабилизация изображения;
• фильтр присутствия;
• фильтр оставленных и похищенных вещей;
• классификация по размеру и скорости движения объекта;
• фильтр направления;
• фильтр направления;
• фильтр задержки;
• подсчет объектов;
• фильтр цвета;
• автосопровождение объекта;
• детекция дыма и огня;
Такой набор фильтров видеоаналитики позволяет применять устройства Smartec серии Neyro для целого ряда приложений: охраны периметра, контроля транспортных потоков, в качестве расширения функций системы контроля доступа, организации автомобильных парковок, в работе торговых предприятий. Как раз одним из самых интересных и перспективных направлений являются использование видео анализа в зонах организации розничной торговли и сферы услуг.
Рассмотрим более подробно, какие задачи с помощью аналитики здесь с успехом возможно решать:
• создание моделей поведения покупателей на основе автоматического мониторинга в зонах размещения товаров и сервисов;
• дополнительная защита посетителей и персонала за счет пресечения криминальных действий в зонах мониторинга;
• снижение потерь в результате краж товаров;
• помощь в товарном учете;
• определение наиболее популярных зон размещения товаров и повышение эффективности размещения товаров.
Используемые аналитические фильтры
Подсчет посетителей (1)
Используется для определения числа и направления движения людей через зону входа / выхода в торговый зал или в отдельную зону торгового зала.
Доступные функции: установка нескольких линий-границ подсчета, раздельный подсчет по направлениям пересечения линий, текстовые аннотации на «живом» видео, статистические гистограммы.
Подсчет по зонам прохода (2)
Позволяет вести раздельный подсчет посетителей в определенных зонах / проходах торгового зала. Здесь полезно введение логических связей, например, исключаем из подсчета людей, прошедшие в определенный отдел, но не напрямую из зоны входа в торговый павильон. Таким образом избавляемся от повторного счета блуждающих по залу посетителей.
Время пребывания (3)
Замеряет время нахождения посетителя в интересующей зоне.
Подсчет остановок (4)
Подсчет числа людей, остановившихся в зоне исследования на время, по меньшей мере, не менее 2сек.
Среднее время пребывания
Замеряет усредненное время, проведенное посетителями в зоне исследования.
Длина очереди
Анализирует параметры очереди у мест обслуживания по двум координатам — число людей (1, 2, 3, 4+) и соответствующее им среднее время наличия очереди.
Время ожидания
Позволяет определить время, потраченное посетителем на ожидание персонала в зоне обслуживания.
Температурная карта (5)
Графическое интегрированное представление данных, где цвет зон пребывания клиентов соответствует интенсивности их посещения в реальном времени. Показанные здесь способы применения аналитических фильтров при видеосъемке в торговых зонах являются хорошим подспорьем для маркетологов, специалистов, занимающихся улучшением качества обслуживания клиентов, а также для руководителей, желающих оценить эффективность работы их компании. Такие системы полезны как для предприятий розничной торговли, так и для компаний иного профиля, имеющих зоны обслуживания клиентов, например, банки или ритейл-провайдеры телекоммуникационных услуг.
Дополнительные материалы:
Брошюра Видеоаналитика